Вообще CRM - это система управления взаимоотношениями с клиентом. Первоначально CRM это о продажах, но современные системы имеют настолько широкий функционал, что затрагивают работу и других отделов в компаниях, а зачастую позволяют автоматизировать работу компании в целом.
Хочу вас начать знакомить с основным функционалом CRM систем, для кого то из вас это будет заделом на будущее, кто то возможно ощутит уже сейчас необходимость в автоматизации.
Итак рассмотрим основные 4 инструмента, любой современной CRM системы.
1. Сохранение входящей/исходящей/внутренней информации о работе с клиентами.
Это то, что все CRM-системы должны уметь делать по определению. Если не умеет – это не CRM. CRM обеспечивает:
- Сохранение всей входящей информации с телефонов или е-мэйлов в карточках клиентов.
- Возможность записи телефонных переговоров менеджеров при условии установки IP-телефонии для оценки уровня телефонных переговоров и разбора каких-то инцидентов с клиентами.
2. Анализ клиентской базы по фильтрам и выгрузка сегментов для работы.
К любому имеющемуся в CRM признаку (полю карточки клиента/компании/сделки) можно применить фильтр и по нему создать отчетность.
3. Контроль активности сотрудника и изменений в CRM
Кроме информации о рабочей активности сотрудника (сколько сделал звонков, коммерческих предложений и т.п.), в некоторых системах есть функция «протоколирования» всех изменений:
а) увидеть производимые в Карточках изменения за любой период времени;
б) отслеживать «нездоровую» активность сотрудников (когда кто-то начинает «лазить» по чужим карточкам без явных оснований).
4. Автоматизация бизнес-процессов (БП)
А вот это умеют уже далеко не все CRM. Между тем, автоматизация бизнес-процессов позволяет четко направлять работу сотруднико по утвержденным сценариям работы с клиентами – когда позвонить, что сделать, как проконтролировать, какую информацию внести в карточки…
Хотите знать больше? Посетите наш сайт - https://xn--80abgjlv0bofui.xn--p1ai/bitrix24